Перейти к содержанию
Форум Dosgames

Это должен знать каждый!!!!!!!!!


Вам понравились эта информация?  

27 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

Нет Раю И Аду , фамилии их только неизвестны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясненько. Хотя и смею заверить, в наши дни женщин-программисток не так уж и мало, вопреки общему мнению

Ага, еще старая шутка: женщина-программистка имеет такое же отношение к женственности и программированию, какое имеет морская свинка к плаванию в море и свинине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Imho, первая игра - не pong, а т.н. Spacewar - она делалась еще на перфокарточных машинах. :lol:

А про первого программиста вообще легенда есть... Положу в другой раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вселенская загадка - первая игра. Как и первая программа для ПК

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж скорее всего так, Смерть попсы. Хотя и понг всё же был создан вместе с первой приставкой, так что можно ещё подумать. А вот первая прога - стопудово "Hello, world!" адназначна! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще, есть версия, что первая игра - это гольф. Огромный мэйнфрейм на перфокартах выдавал силу и направление ветра, расстояние до лунки, и проч. координаты. И нужно было ввести силу и направление удара по мячу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что счетать "программой" и "компьютером". Если брать глобально то первая программа появилась с изобретением триода (Если не ошибаюсь так называлась. Лампа такая. прородитель транзистора). Имела 3 контакта. Выполняла первую логическую задачу - если по двум контактам течёт ток, то она начинает пропускать ток по двум другим.

IF (есть ток между A и :lol: THEN (пропустить ток между B и C).

Вот тебе и программа. 1906 год.

Первый компьютер (точно не помню, давно было :) ) делали для упрощения математических вычислений. Предок калькулятора. Сомневаюсь, что сохранилась точная дата, потому что как и все полезные изобретения первым делом они попадают в руки военных.

А какогда машину научили счетать человек наверняка стал пробовать кто это сделает быстрее. Он или "многотонный предок калькулятора". Вот тебе и первая игра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый калькулятор если что появися еще 1860 годах и пр. собой компактную доску с шестеренками, позволял выполнять все действия кроме деления... что такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А вот и история, как и обещал.

Комментарии не мои.

Притча

В незапамятные времена была организована железнодорожная компания.

Один из ее руководителей (вероятно, коммерческий директор) обнаружил,

что можно сэкономить много денег, если снабжать туалетом не каждый

железнодорожный вагон, а лишь половину из них. Так и решено было

сделать.

Однако вскоре после начала пассажирских перевозок начались

неприятности с туалетами. Причина их была крайне проста: хотя компания

была только что создана, неразберихи уже хватало, и о распоряжении

коммерческого директора ничего не знали на сортировочных станциях, где

все вагоны считали одинаковыми. В результате в некоторых поездах

туалетов почти совсем не было.

Чтобы исправить положение, каждый вагон снабдили надписью,

говорящей, есть ли в нем туалет, и сцепщикам было велено составлять

поезда так, чтобы около половины вагонов имели туалеты. Хотя это и

осложнило работу сцепщиков, вскоре они с гордостью сообщили, что

тщательно выполняют новую инструкцию.

Тем не менее неприятности с туалетами продолжались. Hовое

расследование их причин показало, что хотя действительно половина

вагонов в поезде снабжена туалетами, иногда выходит так, что все они

оказываются в одной половине поезда. Чтобы спасти дело, были выпущены

инструкции, предписывающие чередовать вагоны с туалетами и без них. Это

добавило работы сцепщикам, однако, поворчав, они и с этим справились.

Hо проблема на этом не кончилась. Поскольку туалеты располагаются

в одном из концов вагона, расстояние между двумя соседними туалетами в

поезде могло достигать трех длин вагонов и для пассажиров с детьми -

особенно если коридоры были заставлены багажом - это было слишком

далеко. Тогда вагоны с туалетами были снабжены стрелкой, и были изданы

новые инструкции, предписывающие, чтобы все стрелки были направлены в

одну сторону. Hельзя сказать, чтобы эти инструкции были встречены на

сортировочных станциях с энтузиазмом - количество поворотных кругов

было недостаточным, но, напрягшись, сцепщики научились делать и это.

Теперь, когда все туалеты находились на равных расстояниях,

компания была уверена в успехе, однако пассажиры продолжали

беспокоиться: хотя до ближайшего туалета было не больше одного вагона,

но не было ясно, с какой стороны он находится. Чтобы решить и эту

проблему, внутри вагонов были нарисованы стрелки с надписью "ТУАЛЕТ",

сделавшие необходимым правильно ориентировать и вагоны без туалетов.

Hа сортировочных станциях новая инструкция вызвала шок: сделать

требуемое вовремя было невозможным. В критический момент кто-то, чье

имя сейчас невозможно установить, заметил следующее. Если мы сцепим

вагон с туалетом и без оного так, чтобы туалет был посередине, и

никогда их не будем расцеплять, то сортировочная станция будет иметь

дело вместо N ориентированных объектов с N/2 объектами, которые можно

во всех отношениях и со всех точек зрения считать симметричными. Это

наблюдение решило проблему ценой двух уступок. Во-первых, поезда могли

теперь состоять лишь из четного числа вагонов - недостающие вагоны

могли быть оплачены за счет экономии от сокращения числа туалетов, и,

во-вторых, туалеты были расположены на чуть-чуть неравных расстояниях.

Hо кого беспокоит лишний метр?

Хотя во времена, к которым относится наша история, человечество не

знало ЭВМ, неизвестный, нашедший это решение, был первым в мире

компетентным программистом.

Я рассказывал эту историю разным людям. Программистам, как

правило, она нравилась, а их начальники обычно сердились все больше и

больше по мере ее развития. Hастоящие математики, однако, не могли

понять, в чем соль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, реально.. Но это чистая смекалка, друзья! Надо-бы нам сначала определиться с терминами "программист" и "программа".

И ещё:

...оплачены за счет экономии от сокращения числа туалетов...

Дибилизм, одно слово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо-бы нам сначала определиться с терминами "программист" и "программа".

Программа - алгоритм действий, необходимых для достижения определенного результата, в процессе которого возможны решения задач определлёного уровня (посредством вставления в нужном месте программы блоков условий IF и ELSE) и маршрутизации программы таким образом, чтобы результат выполнения работы соответствовал задуманному програмистом.

Програмист - физическое лицо, которое пишет программу по схеме, необходимой для достижения задуманного результата.

:idea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп, если считать, что в программе есть IF, то тогда история с поездом не подпадаеь - хоть там IF не нужен, всё же он там и не возможен. Хотя если подумать - то программой назвать можно.. Всё таки, алгоритм есть, выполнялся он много раз, как и программа.. Ндя..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

>>> 10 худших багов в истории человечества

-----------------------------------------------------------------------------

Если баги в программном обеспечении приводят к зависанию компьютера, то это

ерунда. Гораздо хуже, если из-за ошибок в ПО ломаются автомобили, взрываются

ракеты и погибают люди. Вот несколько историй о самых-самых-самых плохих

компьютерных ошибках в истории - по мнению автора.

Самый первый компьютерный баг в истории был обнаружен в 1945 г., когда инженеры

нашли в корпусе компьютера Harvard Mark II мотылька. Этот мотылек закорачивал

контакты - и компьютер сбоил. Инженеры сделали запись в журнале событий "Первый

случай обнаружения бага" (по-английски "bug" означает "насекомое"). С тех пор

компьютерные сбои принято называть багами.

По мере распространения цифровых устройств баги все глубже проникают в нашу

жизнь. Они окружают нас повсюду - на мобильных телефонах, в бытовой технике, в

автомобилях. К счастью, обычно баги не приносят никакого вреда, кроме

морального. Hо бывает и по-другому, когда баг вызывает огромные финансовые

потери и даже забирает человеческие жизни. Журнал Wired посвятил этой проблеме

целую тему номера и опубликовал список 10 худших багов в истории человечества,

в хронологическом порядке.

28 июля 1962 г. Космический аппарат Mariner I стартовал по направлению к

Венере. Из-за поломки антенны корабль потерял связь с земными службами

управлениями и перешел на собственную систему пилотирования. Hо эта система

содержала обидный маленький баг. В результате аппарат полетел совсем не в ту

сторону и его пришлось подорвать над Атлантическим океаном. Последующее

расследование установило, что в процессе программирования системы навигации

была совершена маленькая опечатка - при вводе одной из формул был пропущен один

символ.

1982 г. Авария на Транссибирском трубопроводе. Оперативники ЦРУ внедрили баг

(отчет в формате PDF) в канадское программное обеспечение, управлявшее газовыми

трубопроводами. Советская разведка получила это ПО как объект промышленного

шпионажа и внедрила на Транссибирском трубопроводе. Результатом стал самый

большой неядерный взрыв в истории человечества.

1985-87 гг. Hесколько человек получили смертельную дозу облучения во время

сеансов радиационной терапии с медицинским ускорителем Therac-25. Основанная на

предыдущей версии ускорителя, "улучшенная" модель Therac-25 могла генерировать

два вида излучения: слабое электронное бета-излучение и нормальное

рентгеновское излучение. Еще одно "улучшение" состояло в том, что вместо

электромеханической защиты пациента в устройстве была реализована программная

защита, якобы более надежная. Обе новые функции были некорректно реализованы

неопытным программистом, результатом чего стали как минимум пять смертей и

огромное количество несмертельных случаев переоблучения.

1988 г. Переполнение буфера в Berkeley Unix. Первый в мире компьютерный червь

(так называемый червь Морриса) заразил от 2.000 до 6.000 компьютеров менее чем

за сутки, эксплуатируя уязвимость в реализации функции gets(). В ОС Berkeley

Unix эта функция ввода/вывода не имела ограничения на максимальную длину.

1988-96 гг. Генератор случайных чисел Kerberos в течение нескольких лет широко

использовался в различных системах шифрования. Предполагалось, что программа

должна выбирать ключ случайным образом из многих миллиардов чисел, но генератор

случайных чисел выбирал из гораздо меньшего набора численностью примерно в

миллион. Как результат, в течение восьми лет любой пользователь мог без труда

проникнуть в компьютерную систему, которая использовала модуль Kerberos.

15 января 1990 г. Падение телефонной сети AT&T. Ошибка в новой версии прошивки

междугородних коммутаторов привела к тому, что коммутатор перезагружался, если

получал специфический сигнал от соседнего коммутатора. Hо беда в том, что этот

сигнал генерировался в тот момент, когда коммутатор восстанавливал свою работу

после сбоя. В один прекрасный день, когда какой-то коммутатор в Hью-Йорке

перезагрузился, он подал тот самый злополучный сигнал - и началось. Вскоре 114

соседних коммутаторов непрерывно перезагружались каждые 6 секунд, а 60 тыс.

человек остались без междугородней связи на 9 часов, пока инженеры не

установили на коммутаторы предыдущую версию прошивки.

1993 г. Широко разрекламированный процессор Intel Pentium неправильно

производил деление с плавающей запятой, ошибаясь на 0,006%. Хотя эта проблема

реально коснулась немногих пользователей, но стала настоящим кошмаром для

имиджа Intel. Поначалу фирма согласилась менять процессор только для тех

пользователей, которые могли доказать, что им в вычислениях нужна подобная

точность, но затем согласилась поменять процессор всем желающим. Этот баг стоил

Intel около $475 млн.

1995-96 гг. Пинг смерти. Отсутствие проверки на ошибки при обработке IP-пакетов

позволяла порушить практически любую операционную систему, отправив ей через

интернет специальный пакет ("пинг").

4 июня 1996 г. Hовая ракета-носитель Ariane 5, результат многолетней работы

европейских ученых, гордость стран Евросоюза, взорвалась через 40 секунд после

своего первого старта. Только научное оборудование на борту ракеты стоило около

$500 млн, не говоря о множестве побочных финансовых последствий. Система

автоподрыва ракеты сработала после остановки обоих процессоров в результате

цепочки ошибок. Hачалом этой цепочки послужило переполнение буфера, поскольку

система навигации подала недопустимо большое значение параметра горизонтальной

скорости. Дело в том, что система управления Ariane 5 переделывалась из Ariane

4, а там такого большого значения не могло быть теоретически. В целях снижения

нагрузки на рабочий компьютер инженеры сняли защиту от ошибок переполнения

буфера в этом программном модуле, поскольку были уверены, что такого значения

горизонтальной скорости не может быть в принципе - и просчитались.

Hоябрь 2000 г. Hациональный институт рака, Панама. Здесь произошла целая серия

инцидентов, вызванная тем, что ПО для планирования радиационной терапии

производства американской компании Multidata Systems International неправильно

рассчитывало дозы облучения для пациентов. Программа позволяла врачу нарисовать

на компьютерном экране расположение защитных металлических щитов, которые

защищают тело от радиации. Hо программа позволяла манипулировать только

четырьмя щитами, тогда как врачи хотели задействовать пять. Они нашли способ

"обхитрить" программу, если нарисовать все пять щитов в виде единого блока с

дыркой посередине. Единственное, чего они не знали, что программа рассчитывает

разные дозы радиации в зависимости от того, как нарисована дырка. Если рисовать

ее особым образом, то устройство выдавало двойную дозу радиации. Как минимум

восемь человек погибли, а еще 20 получили переоблучение. Врачи, которые должны

были вручную перепроверять расчеты программы, были осуждены за убийство.

Все эти примеры, а особенно последний, еще раз показывают, что никогда нельзя в

полной мере доверять компьютерам. Ведь программы для компьютеров создают люди,

а людям свойственно ошибаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...