Перейти к содержанию
Форум Dosgames

Ранние авиасимуляторы


Рекомендуемые сообщения

Предлагаю любителям авиасимов вспомнить старые добрые времена.

Первым моим симом был "F-15" на Cпектруме.

Фирму-разработчика не помню,отсутствовали взлет/посадка.Миссии начинались сразу в воздухе,надо было стрелять из пушки.Фигуры пилотажа были недоступны.Но удовольствие от полета(главное - возможность вмешиваться в полет)были непередаваемы.

На той же кассете с играми была "Fighter Pilot" от фирмы Digigtal Integration 1983 года.Уже все как в полноценных симах,имелся продвинутый воздушный бой.Погодные условия,уровень противника и прочее.Игра почему-то не зацепила,хотя противник был трехмерный(проволочный-"векторный"),с неким подобием интеллекта.Ландшафт практически отсутствовал.

Был симулятор вертолета "Tomahawk".Очень напоминал предыдущую игру,разработчик тот же,управление вертолетом "Апач".Специфическое управление - основной и хвостовой винты,турбулентность,перегрузки и прочие прелести.Имелся ландшафт:горы(прозрачные проволочные),всякая техника на земле(танки,зенитки).У противника были только вертолеты,трехмерные проволочные.Было прикольно подлететь близко к противнику и разглядывать структуру его прозрачного корпуса.Неплохо выглядела стрельба самонаводящимися ракетами по цели и взрывчик в случае попадания.Но долго в эту игру не стал играть - летать было труднее в сравнении с самолетами.Еще сим от этих же разрабов - "F-16 Combat Pilot"(1991 год).Вот ей я посвятил уйму времени,о чем нисколько не жалею.Кайф доставляло взлетать и особенно - садиться(что удавалось совсем редко).Игра заметно тормозила - не хватало мощности проца,но тогда этого не замечалось.Этот сим примерно на уровне PC-шного "Retaliator"-a,то есть много разного оружия,врагов,миссий.Хорошая приборная доска,всякие режимы радара.Как у большинства симов для Спектрума - отсутствовали внешние виды,только вперед.В этой игре было ощущение настоящего полета.Только и ждал,когда вернусь из школы и загружу эту игру.

Был крутой сим от Activision - "Fighter Bomber".

Уже были и внешние виды,и текстурная графика.Тормозила сильно,но это мелочи.И висла иногда.Был понятный предполетный брифинг - указывались координаты целей,описание.Из ландшафта - только Египетские пирамиды.Тогда казалось,что лучше графики быть не может.Можно было совершать посадку в любом месте,а не только на ВПП.Однажды приземлился рядом с целью - а там стояли настоящие танчики(коробочки с текстурами) - я офигел,так это было круто.Доступны были аж четыре самолета:Фантом,CААБ,Торнадо и советский Миг-27,у которого при нажатии кнопки "B" изменялась стреловидность крыльев(это просто завораживало,когда наблюдаешь со стороны).В целом это был лучший сим для Спектрума.

Был "Showstrike",тоже с текстурами.Взлет с земли или авианосца(круто).Однако несмотря на весьма хорошую графику(неплохой "перспективный" вид,подобие ладшафта),раздражала некая "мультяшность".Вражескую ракету в виде спрайта можно было сбить из пушки:-)

Посадить самолет не получилось ни разу.Был прикольный ржим катапультирования,где ты спускался на парашюте.Вис правда часто.

Все эти симы были хороши,но всегда хотелось полетать на самолетах 2-й Мировой.Был "Spitfire 40" от Mirrorsoft.Хорошо нарисовано остекление кабины,приборы выведены на отдельный экран.Было даже зеркало заднего вида,где видно противника.

Главный минус - враг был в виде плоского двухмерного спрайта и перемещался хаотичным образом по экрану.То есть воздушный бой представлял стрельбу по движужейся мишени как в тИре,без какого-либо участия AI.Самолет посадить ни разу так и не удалось.

"Aces of Aces".Тоже вторая мировая,но опять мультяшность,хаотичные спрайтовые враги.Была попытка нарисовать облака,но неудачная.Доступны виды влево и вправо.Прикольно,когда тебе подбивали мотор,шел дымок.Был даже бомболюк,который открывался и можно было видеть вражеские корабли,поезда(аркадный вид сверху).

Еще были "Ace" и "Ace-2",но там вообще о симуляции речи быть не могло.Аркады с видом из кабины.

"Night raider" - симулятор бомбера,довольно оригинальный.Полет только ночью,над морем.Нужно было атаковать "Бисмарк",он кстати был неплохо(для того времени)нарисован.Можно было стрелять во врагов из пулеметных турелей,перемещая прицел.В принципе графика хорошая,хорошо нарисованы пулеметные трассы.Взлет/посадку так и не освоил.

К сожалению в то время мне не удалось найти Спектрумовские версии "F-19" и "Gunship",увидел их уже на PС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

PC-шные симы конечно порадовали.Познакомился с ними примерно в 94-95 году.

Были симы от Electronic Arts.Очень понравился "Chuck Yeager Air Combat".Можно летать на Мустанге,Фокке-Вульфе,наших Миг-15 и Миг-21,на Фантоме и Cейбре.

Нравятся весьма разнообразные и необычные миссии.Перехват бомберов или сопровождение.Присутствуют напарники,что создает эффект живой игры.Нужно сопровождать "штабной" самолетик к севшему на вынужденную Сейбру,подождать пока он заберет пилота,и сопроводить к аэродрому.На Фантоме без боекомплекта уйти от врага или угнать МиГ с корейского аэродрома.Есть подобие радиосвязи:напарники сообщают о воздушной обстановке,иногда с юмором - корейцы и советские летчики называют друг друга Товарищами а американцев свиньями,собаками и империалистами:-)Каждый союзный самолет обычно имеет свое название - либо кличку,либо фамилию пилота.Хорошо нарисованы кабины и их анимация:включаемый радар и ручки шасси/закрылков/тормозов.

Есть подобие виртуального кокпита:зажимаем клавишу Ctrl и жмем на клавиши курсора).

Тщательно продумана модель повреждений:пробивается бензобак и маслобак,нарушается управление(самолет водит в стороны) и прочие механизмы.Противник имеет огранчиченый боекомплект:например МиГ-15 рсстреляв все снаряды к 37мм и 20 мм пушкам,повернет на свою базу.Можно записывать бой и смотреть.Хорошо изображен прыжок с парашютом/катапультирование.Игру как я понял озвучил сам Чак Ягер,известный американский пилот.Подробно сделан "разбор полетов" перед и после миссий,сообщается результат реальной исторической миссии,хотя вызывает сомнение кол-во сбитых корейских самолетов:-).Для успешного выполнения миссии требуется играть без встроенных в игру читов,и сесть именно на свою базу.

Игры от Microprose:

"B-17 Fling Fortress":управляем бомбардировщиком Б-17,в нашем подчинении весь экипаж.Летаем из Англии бомбить объекты в Германии.Кто играл в эту игру знают,насколько увлекательно это занятие.Нужно пройти сквозь ПВО,отбиваться от вражеских перехватчиков,выйти на цель и сбросить бомбы.И конечно же - вернуться домой.Наш самолет получает повреждения,по-возможности пытаемся их устранить.Игра проходит в виде Карьеры:мы получаем конкретный самолет и экипаж.Можно управлять самим самолетом из кабины и стрелять из пулеметов.Реализм и сложность регулируются.

"1942:Pacific Air War".Присутствует стртегический момент:мы можем управлять перемещением своего флота по карте.Хорошо сделан ландшафт,вода,небо.Можно подняться выше облаков и нам открывается прекрасный вид с прямой видимостью.

Можно лететь ночью,выглядит завораживающе.

Виртуальный кокпит,дым от оружия,летящая обшивка,дырки в приборной панели,анимация шасси.Главные плюсы:очень достоверно выполненые приборные доски самолетов и их окраска,все приборы работают идентично оригинальным.Трассеры наконец-то летят по натуральной траектории.При попадании в самолет отлетают крылья.У вас они так же могут отвалиться,еще может загореться мотор - появятся языки пламени перед нашим носом.Неплохо нарисован огонь и дым.

При стрельбе по самолетам и кораблям видны рикошеты - кто видел настояще съемки,поймут.Весьма продвинуто имитируется сброс бомб и торпед.На небольшой высоте наш самолет подбрасывает взрывной волной от бомбы,либо мы гибнем.Возможна вынужденая посадка на воду.

Можно стрелять с хвостового пулемета,есть бомбовый прицел.Есть возможность создавать свои миссии.

Недостатки:местами неудачный подбор освещения текстур и cложность визуального определения расстояния до земли.Ярко-красные трассеры.Пассивный противник,слишком шаблонное поведение.У земли он туп и часто врезался в землю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Много играл в F-19. Очень сильная игра.

Из респектов: честное 3Д, честная физика, много настроек сложности (риск), умный противник (на высокой сложности), сложная реалистичная посадка, динамичный геймплей.

Кстати, до генерала так ни разу и не дослужился... Если кто этого добился - отпишитесь )

Году так в 97м взломал игру на оружие и горючку - 2 часа летал над Европой, выжег всё и получил "медаль конгресса, высшую награду США" )))

Всем кто не играл - очень рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другом мы играли Strike Commander!!!

Часами могли рубиться в неё.

Из того что мне особо запомнилось из этой игры:

1. Если сбиваешь, иногда пилот противника может катапультироваться. Так вот, можно сбить этого парашютиста :huh:.

Причем можно прострелить купол, и тогда он сложиться, а можно нашпиговать тельце пилота из пушки.

2. Разный вид камер. Очень нравилось запустить ракету и потом наблюдать за её полетом. Вплоть до попадания в цель!!!

3. Сюжет интересный. Играешь за наемника. Тебя нанимают и ты выполняешь задания. Было дело даже, наняли, честно отбомбился. Вернулся, а мне говорят, а твой клиент то улетел, и бабло не заплатил. Ну..., заправили самолет, пополнил боезапас, на взлет, и через 10 минут я уже висел на хвосте этого боинга :mellow:, Залп! И душа спокойна :mellow:

4.Можно было выбрать тренировку, выбираешь противника, его количество. и Летаешь стреляешь.

супер игра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Еще были красивые игры от Rowan Software:

"Dawn Patrol".Первая мировая,интерфейс сделан в виде книги,которую мы читаем и можем "поучаствовать" в событиях со стороны Германии/Союзников.Истребители,бомберы,ПВО,аэростаты,наземные цели.Самолеты разваливаются на части,взрывы нарисованы отлично.Графика очень красива,даже сейчас смотрится хорошо.Самолеты несут опознавательные знаки и качественный камуфляж.Например достоверно изображена сложнейшая окраска самолета Albatros.Множество внешних видов,включая виртульный с фиксацией взгляда на противнике.Много скрытых возможностей для игрока:можно изменять меневренность вашего самолета,частоту стрельбы пулеметов.А главное - поддерка разрешения 640Х480 в полный экран.

"Overlord".Битва за Англию,доступны три самолета:Мустанг,Тайфун и Спитфайр.Сделана на том же "движке",что и предыдущая игра,все достоинства присуствуют.Можно брать бомбы и ракеты.Можно прыгать с парашютом,для этого надо перевернуть самолет "вверх ногами".Недостатки:небольшое кол-во моделей самолетов.Нельзя играть за немцев.

Была еще одна игра от этих разрабов,более ранняя,не помню название.Помимо истребителей(Харрикейн,Спитфайр) можно летать на Ju-87 и при пикировании он характерно завывал.Если кто вспомнит название этой игры - буду признателен.

***

Первым увиденными симами на PC были Retaliator и F-19.

Много симов родила фирма Dinamix.Конечно же "Redbaron" на тему первой мировой.Атмосфера обалденная:

воюем не только с самолетами,но и аэростатами и дирижаблями.При стрельбе у пулеметов двигаются затворы.При "взгляде в стороны" видно,как у вашего самолета двигаются элероны.Можно выбирать раскраску

самолета,если станешь асом.В воздухе можно встретиться с другими асами и узнать их самолет по характерной окраске.Можно записывать свои бои,монтировать кинофильм,а потом смотреть.

Это первая игра,которая произвела впечатление на меня после Спектрумовских игр.

"Аces Of The Pacific".Вторая мировая,сражение США/Япония.Взлет с авианосца и земли.

Доступны двухместные самолеты со стрелком.Был офицальный апдейт "AOP:1946",где добавились новые миссии и реактивные истребители.

"Aces Over Evrope" на том же движке:вторая Мировая,конфликт Германия/Англия-США.В сравнении с "A.O.P" улучшен движок игры:самолет падает в штопор,из которого надо уметь выйти.При попадании в вас кабина как бы трясется.Перед нашим носом из двигателя идет дым, натурально изображены пробоины в стекле.

На высокой скорости шасси и закрылки заклинивает.Самолеты выдерживают большее кол-во повреждений и стрелки бомберов не настолько "смертельны".Главный плюс игры:очень "интеллектуальный" и хитрый противник,что радует.

Можно летать на реактивных Ме-262 и реактивом бомбере Arado,у которого напрочь отсутствует какое-либо стрелковое вооружение.

Недостатки остались те же:графика хоть и улучшилась(появился режим в повышеном разрешении),но в целом осталась упрощенной,без сложных текстур.Подбитый самолет выглядит по-прежнему примитивно:облачка дыма и огонек из хвоста.

Добавлен звук попадания в самолет/наземную цель(для удобства игрока),хотя не считаю это реалистичным.

Приборные доски лишь отдаленно напоминают оригинальные.Пулеметные трассеры красного цвета и

летят строго по-прямой.Впрочем это недостатки почти всех симов того периода.Были дополнения(неофициальные?)к этой игре с новыми миссиями и самолетами:Битва за Британию и Францию,Нападение на СССР и Курская Дуга.

к этой игре:

***

"Pacific Strike".Использует тот же движок,что и Strike игра Strike Commander.Конфликт США-Япония.Присутствует некая ролевая фишка:между миссиями мы видим как-бы мультяшные заставки,разговариваем с персоналом,командирами и боевыми товарищами.

Во время прохождения мы растем в званиях,теряем друзей,знакомимся с новыми и т.д.Перед вылетом можно пересаживаться в истребитель/бомбер/торпедоносец.

Игра датирована 92-м годом,но графика весьма богатая:полноценные текстуры самолетов(лючки,механизмы)со всеми опознавательными знаками и ландшафт с водой.Виртуальный кокпит - чтобы"крутить головой" и фиксировать свой взгляд на противнике.Можно "приближаться" к прицелу,или "отодвигаться"(всего три режима).Можно раздельно стрелять из оружия,переключаясь на два-четыре ствола.Хорошо имитируются закрылки,есть крюк для посадки на авианосец.Красиво выглядят горящие самолеты,(что в то время программистам удавалось совсем редко),летящие куски обшивки.Идет дым от стволов,при попадании самолет трясет,хорошая анимация уборки/выпуска шасси.По воде идут "фонтанчики" от пуль.Важная вещь:подбитый самолет противника не обязательно падает сразу,а может какое-то время воевать или вспыхнуть через некоторое время.У нашего самолета повреждаются рулевые тяги,то есть иногда приходится прыгать с почти исправного самолета.Вобщем эта игра имеет то,что имеют даже такие относительно новоые симуляторы как "Ил-2 Штурмовик".

Четко видно трассеры зенитных/корабельных орудий, по-возможности уворачиваемся от них.

Недостатки игры:играем только за США,хотя в режиме тренировки доступны и японские самолеты.В это же время появилась игра "Strike Commander" от этих же программистов.Абсолютно то же самое,только действие происходит в 90-х годах,а летаете вы на F-16.Все достоинства "Pacific Strike" здесь так же присутствуют.Между миссиями много красивой мультяшной анимации.Впрочем,эту игру уже упомянули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Первый авиасимулятор был F-19 от Sierra. Жестоко тормозил на певых ПК, раздражал визг динамика, изображавшего шум двигла, но звук невыключали! Потом когда пошли 286 проц. играть стало веселей :D вся миссия за 15-20мин.против час, двух на 8088 проц. Затем F-15 тойже фирмы. Даже умудрялись менять файлы из одной игрухи в другую чтобы было больше мест боевых действий. По тем временам - крутые игры были! Очень нравилось простота в управлении, графика, сильные противники, довольно реалестичное поведение самолёта.

Вобщем было ВЕСЕЛО! пока начальник ненакрывал всю нашу компашку за игрой.

Затем - более серьёзные компы и соответственно- всё более и более навороченные игры, но такого кайфа как

от тех- ПЕРВЫХ! уже небыло. -(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...